|
|
|
«Принята» Утверждена»на заседании педагогического совета совета «____» __________200__г. «____» ___________200__ г. Протокол № _________ Протокол № ________
« Согласовано» с УО Камешкирский район «___»_______200__ г. __________________
Программа развития МОУ ООШ с. Кулясово 2010 – 2015 г.г. с. Кулясово
Паспорт программы развития МОУ основной общеобразовательной школы на 2010 - 2015гг. Наименование Программа развития МОУ основной общеобразовательной школы с. Кулясово на 2010 - 2015 гг.
Основные разработчики программы Педагогический коллектив ОУ, представители органов государственно-общественного управления, общественности
Исполнители программы Администрация, педагогический коллектив, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы
Основные этапы Анализ и планирование работы учреждения рассмотрены и формы на заседаниях ШМО, методического совета, педагогичес- обсуждения и принятия кого совета, общего собрания трудового коллектива, программы на собрании совета школы.
Кем принята программа Советом школы, протокол № ______ от________
С кем согласована С отделом образования Камешкирского района
Цели программы реализация системы мер по решению приоритетных задач в обучении и воспитании, созданию условий для нравственного, интеллектуального и физического развития школьников, их профессиональной подготовки в процессе образования.
Основные задачи программы
Приоритетные направления программы
- Программа развития является концептуальной и организационной основой, определяющей развитие школы; - Определяет цели, задачи, направления и предполагаемые результаты на период 2010-2015 гг.; - Базируется на целевой программе «Развитие образования в Камешкирском районе» - Определяет приоритет и принцип обучения и воспитания школьников; - Ориентирована на обучение, воспитание и развитие обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей. - Необходимость разработки данной Программы развития определяется следующими факторами:
Ожидаемые результаты программы
- Переход школы из режима функционирования в режим развития; - Повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности; - Личностный рост обучающихся; - Создание среды, обеспечивающей развитие творческого потенциала учителя и обучающихся; - Укрепление материально-технической и технологической базы; - Сформированность потребностей у обучающихся проявлять заботу о своем здоровье и стремление к здоровому образу жизни, снижение уровня заболеваемости.
Сроки реализации программы 2010– 2015годы Этапы реализации программы
1-ый этап - 2010-2011 гг. Подготовительный Создание условий и реализация первоочередных мер, необходимых для достижения задач программы развития.
2-ой этап - 2010 - 2013 гг. Организационно-практический. Внедрение прогрессивных технологий обучения и воспитания, Мониторинг учебно-воспитательного процесса; совершенствование системы управления; совершенствование ресурсного обеспечения. Реализация программы «Информатизация школы» 3-ий этап - 2013 - 2015 гг. Аналитический. Реализация основных направлений программы развития. Анализ и оценка.
Структура программы
Организация управления программой и контроль Контроль за реализацией программы осуществляет за ходом ее реализации. заказчик программы – Совет школы и отдел образования Камешкирского района
Источники финансирования.
Финансовое обеспечение Программы предполагается осуществлять на принципах многоканального и многоуровневого финансирования:
1.Введение.
Программа развития МОУ основной общеобразовательной школы на 2010 – 2015 годы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты. Школа должна помочь ребенку решать новые жизненные, социальные экономические и политические задачи в условиях быстрого обновления информационных масштабов, стремительного устаревания сведений, полученных в ходе общего образования, выпускник школы как современного образовательного учреждения к 2015 должен быть компетентным деятелем. В процессе реализации Программы развития должно произойти повышение успеваемости школьников до 100% и повышение качества знания до60%. Результатами реализации программы развития станут факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах: личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), ее самооценка, развитие; гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе. Основные положения Программы согласуются с Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом МОУ основной общеобразовательной школы с.Кулясово, Программой развития отдела образования Камешкирского района.
МОУ основная общеобразовательная школа ориентирована на обучение и воспитание обучающихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу – Совету школы. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебно-воспитательной, воспитательной и хозяйственной работе.
2.1.Общая характеристика школы.
Школа учреждена в 2010 г. Адрес школы:442457, Пензенская область, Камешкирский район, с. Кулясово, ул. Молодёжная, 25.
Школа имеет централизованное отопление, люминесцентное освещение, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, столовую, оборудованные кабинеты. Библиотека имеет в своем фонде 810 экземпляров учебников, 1600 экземпляров брошюр и журналов, художественный фонд – 7614 экземпляров. 2.2.Численность обучающихся.
2.3. Режим работы школы
Уроки по 45 мин, перемены 10-20 мин (1 класс – 35 минут)
2.4. Количество классов и численность обучающихся по ступеням
2.5. Кадровый состав
2.6. Учебные планы (за 3 года)
По своей структуре они соответствуют региональному базисному плану. На каждой ступени обучения в учебном плане сохраняется в необходимом объеме содержание, являющиеся обязательным для обеспечения базового стандарта образования. Учебная нагрузка каждого ученика состоит из часов, отведенных на базовый компонент, и из часов школьного. В сумме она не превышает максимальный объем обязательной учебной нагрузки для школьника. Часовое наполнение в базисе увеличено за счет школьного компонента по математике, русскому языку и литературе, иностранному языку, географии, физике, ОБЖ, информатике и за счет регионального компонента по обществознанию с учетом интересов и потребностей обучающихся. Ориентация на развитие образовательных возможностей и способностей обучающихся обеспечивается индивидуально –консультативными и групповыми часами для обучающихся , испытывающих трудности в процессе обучения, и для обучающихся с высоким образовательным потенциалом. Программы типовые и адаптированные к условиям школы. Учебный план реализует главный принцип образования – приоритет развития личности, личностно – ориентированное обучение. Учебный план школы отвечает требованиям Программы и запросам обучающихся, выстроен в соответствии с образовательной политикой школы и позволяет каждому ученику реализовать свои способности, интересы и подготовить себя к дальнейшему обучению в высшей школе или других учебных заведениях. 2.7. Состояние материально-технической базы.
Наличие технических средств обучения
2.8. Характеристика социума
Социум характеризуется следующими чертами: - недостаточно высокой образованностью; - средним уровнем общей культуры - большое количество неблагополучных семей, многодетных, малообеспеченных, неполных, мало занимающихся проблемами воспитания и развития своего ребенка; - вместе с тем имеются семьи, где родители достаточно ответственно относятся к своим обязанностям, активно сотрудничают со школой.
2.9. Уровень обученности и качество знаний
2.11. Внеурочная воспитательная работа
2.12. Традиции
- День знаний; - День защиты детей; - День учителя; - Новогодние праздники; - Фольклорные праздники; - Вахта памяти; - Уроки мужества; - Предметные недели; - Праздник Последнего звонка; - Выпускной вечер; - Прощание с азбукой; - Игры КВН; - День матери; - Интеллектуальные марафоны; - Зарница - Школа безопасности.
3. Аналитико-прогностическое обоснование программируемых изменений.
Структура общего образования состоит из ступеней, определяемых программами соответствующего уровня: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее. Накоплен за анализируемый период педагогический, методический, профессиональный опыт. Коллектив школы имеет реальные подтверждения успешности своей работы (призовые места в мероприятиях муниципального уровня: олимпиадах по математике, физике, русскому языку, экологии, конкурсе-смотре юных инспекторов движения, военно-спортивной игре "Зарница"; есть лауреаты конкурса художественного слова и творчества, КВН, достаточно высокий процент поступления в ВУЗы и др.
3.1.Система и особенности внутришкольного управления общеобразовательным учреждением. Коллектив школы - многоуровневый механизм. Институт управления состоит из многих звеньев. Руководство школы осуществляет управление всеми звеньями. Созданная структура не нуждается в изменении, активизация же участия учителей в управлении школой, ценностноориентированное единство, повышение степени организованности необходимы для развития педколлектива. Условия для творчества в основном созданы. Руководство школы стимулирует достижения, саморазвитие (высокий профессионализм и общекультурный уровень), ответственность. Уровень обученности и воспитанности обучающихся - это ключ к разрешению всех проблем школы. Руководство школы обращает особое внимание на: - уровень выполнения стандарта образования; - выполнение базисного учебного плана в процессе обучения; - действенность и актуальность плана работы школы; - планирование режима дня и расписание учебных занятий; - выбор внутришкольного контроля; - подготовка и проведение промежуточной и итоговой аттестаций - мониторинг и прогнозирование уровня профессионализма учителя; - учет уровня психофизического развития обучающихся процессе - обучения в школе (он должен быть системным); - создание комплекса воспитательных, образовательных услуг (следует расширять систему дополнительного образования); - выбор проектов, влияющих на повышение уровня обученности и воспитанности школьников (необходим их стабильный рост). Основные задачи при анализе общего базисного плана -продолжительность обучения по ступеням, недельная нагрузка, обязательные факультативные занятия по интересам, гибкое использование часов групповых и индивидуальных занятий. Особое значение имеет составление расписания занятий, режим работы, выполнение санитарно-гигиенических норм. Выявлены факторы в жизни школы, которые оказывают влияние на рост заболеваемости в той или иной мере. Надо направить все усилия на их устранение. Аналитическая работа связана с особенностями управления школой, организацией процесса обучения, преподаванием учебных дисциплин, организацией методической, воспитательной работы и отслеживание уровней воспитанности, обученности обучающихся, качества знаний, выполнением закона РФ "Об образовании". Требуется соответствующая работа в дальнейшем, связанная с выполнением педколлективом "Программы развития школы". Исходя из вышеизложенного школа определила приоритетные направления работы: 1) Осуществление образовательного процесса путём разработки и внедрения нового содержания образования; 2) Усиление личностной направленности образования; 3) Построение образовательной траектории развития ребёнка в соответствии с современными требованиями общества; 4) Формирование культуры здорового образа жизни. Внутришкольный контроль школы разнообразный по видам, формам, методам. Отмечается систематичность, целенаправленность, не всегда желаемый результат Говоря о мотивационной и координационной системах аппарата управления нужно отметить, что в школе создана благоприятная рабочая обстановка для реализации проектов программ, стимулируется инициатива, изобретательность, инновации. Управленческая технология формирования единого педагогического пространства. В школе ведется постоянная работа по преемственности всех ступеней (I, II, III), что помогает созданию систематизирующих связей, а главное- единого педагогического пространства, формируется преемственность в технологиях обучения и разнообразных моделях урока, способствующих развитию творческого потенциала учителя. Методическая служба - методический совет, 6 ШМО, методические семинары. Формы - психолого-педагогические чтения, "круглые столы", конференции и др. Она совместно с руководством школы обеспечивает педколлектив новыми технологиями обучения, рекомендациями, оказанием помощи учителям и т.п.
3.2. Организация процесса обучения и повышения уровня преподавания.
Педколлектив в основном стабильный, достаточно работоспособный. При выборе методики преподавания педагоги отдают предпочтение системам, учитывающим индивидуальные особенности учеников. Учителя формируют целостное представление об изучаемом предмете, явлении, развивают формы общения, учат обобщать, сравнивать, делать выводы, развивают навыки самообразования, способствуют саморазвитию личности Освоение и внедрение в учебно-воспитательный процесс инноваций, новых педагогических технологий (игровых, уровневой дифференциации, коллективного взаимообучения), проведение уроков с использованием компьютерных программ, использование Интернет-ресурсов выводит на новый качественный уровень как в плане расширения педагогического ареала учителей, так и в плане накопления педагогического опыта, более совершенного овладения методикой, а также совершенствования механизма осуществления координации и управления этим процессом.. Участие педагогов в муниципальных конкурсах педагогического мастерства способствует повышению самообразовательного уровня учителя, росту профессионализма (необходимо активизировать работу в данном направлении, принять участие в национальном проекте «Образование»). Все это позволит достичь в конечном результате более высокого уровня обученности и качества знаний Требуется тщательный отбор и дальнейшая разработка пакета диагностических методик, рекомендаций учителям, обучение их методам диагностики и педагогическим приемам коррекции и т.п. Необходимо широкое внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс, Интернет-ресурсов. Итак, в управленческой сфере основной акцент надо сделать на разработку системы тщательного отслеживания образовательных процессов в школе, создание оптимальных условий для овладения учителями передовыми педагогическими технологиями, диагностику педагогических кадров, изучение и повышение мотивации учителей, участие в конкурсах педмастерства, национальном проекте «Образование» Мониторинг учебных умений и навыков, позволяет вовремя выявить пробелы, дает учителю четкие ориентиры в организации учебной работы по их устранению в рамках урочного времени и на индивидуальных, групповых занятиях, что также позволит добиться большей успешности в обучении. Требуется пополнение библиотечного фонда. 3.3. Уровень воспитанности обучающихся. Работа с родителями. Воспитательная работа в школе рассматривается в 2-х аспектах. Первый -целенаправленная, взаимосвязанная совокупность внеурочных мероприятий, организующих досуг школьников. Структурными основаниями этой системы является разнообразные кружки, традиции, сплачивающие детей и взрослых в коллектив единомышленников. Второй - видение более широкое и охватывающее весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной, эстетической среды. Главные задачи: - Повышение уровня культуры школьников; - Повышение эффективности в экологическом, гражданском и патриотическом направлении воспитания; - Активизация работы по профилактике табакокурения, наркомании, алкоголизма; - Совершенствование самоуправления в школе; - Сотрудничество родителей и школы.
Направления: - интеллектуальное; - познавательное; - гражданско-патриотическое; - спортивно-оздоровительное; - эстетическое; - нравственно-правовое; - эколого-краеведческое; - шефское; - трудовое; - работа с родителями.
Педагоги школы используют нравственный потенциал уроков. Особую роль в развитии воспитательной системы школы играют уроки литературы, изобразительного искусства и др. Эти уроки включены в учебный план школы и способствуют воспитанию эстетического вкуса, норм поведения и общения с окружающими, чувство гордости и любви к культуре государства Российского. Изучается русская народная культура, здесь используются доступные формы (игры, песни, обряды и др.). В данном направлении ведется тесное сотрудничество с ДК с. Ильинское. Кроме того, в школе слажено работает система дополнительного образования, традиционны предметные недели, олимпиады, выставки рисунков, плакатов, поделок, газет и т.п. Отмечена стройность и чёткость работы коллектива по реализации патриотического направления воспитания. Создан и активно пополняется школьный музей. Члены клуба «Патриот» проводят экскурсии для учащихся начальной школы и принимают участие в проведении тематических классных часов (имеется лекторская группа). Гостями музея бывают старожилы с. Ильинское и офицеры воинских частей. Акции «Ветеран», Вахта памяти , уроки мужества, смотр строя и песни и др. - в копилке педагогического коллектива. Школа активный участник мероприятий муниципального уровня (игра КВН, «Школа безопасности слет отрядов ИЮД, конкурс санпостов и т.д.). Проводится трудовая воспитательная деятельность по самообслуживанию, разнообразная работа по правовому воспитанию (ежемесячные Дни правовых знаний и др.). Назовем и ежегодные медосмотры, проведение профилактических прививок, определение группы здоровья и т.п. Спортивно-оздоровительная работа, которая проводится с обучающимися, является составной частью учебно-воспитательной работы. Она включает выполнение общественной нагрузки, культурный отдых на основе оздоровительных мероприятий и физического совершенствования школьников, школьные спортивные соревнования и участие в муниципальных. В учреждении ведется работа с детскими общественными организациями (требуется повышение эффективности их работы) Поставлена работа с семьей, родителями обучающихся, создан и эффективно работает Совет профилактики. Тематические родительские собрания, посещение семей "трудных" подростков, "группы риска", - кропотливая ежедневная работа педколлектива, который в деликатной форме дает родителям советы и рекомендации по воспитанию обучающихся, подчеркивая громадную роль и ответственность семьи в формировании личности обучающихся, умеющего бережно относится к культурному наследию и традициям великого Российского государства. Проблему летнего трудоустройства и отдыха школьников школа решает через районный Центр занятости, организацию работы летней площадки, прохождение практики. Ведется, конечно, и диагностическая работа по определению уровня культуры (наблюдение, анализ ситуаций, анкетирование и др.). Педагогическому коллективу не следует останавливаться на достигнутом, необходимо искать новые и совершенствовать уже применяемые формы и методы. 3. 4. Уровень развития и обученности обучающихся. Качество знаний и уровень обученности в начальной школе выше, чем в основной и средней, но здесь есть свои проблемы и недоработки. Слабо развита устная речь, допускается много вычислительных ошибок, оставляет желать лучшего орфографическая и пунктуационная грамотность. Уровень обученности и развития обучающихся школы во многом зависит от качественного обучения, от уровня педмастерства учителя. Организация обучения и развития школьников - процесс длительный, сложный, он требует всестороннего изучения. Итак, требуется режим непрерывного развития и творческого поиска, применения прогрессивных технологий, методик (в т.ч. диагностических), роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне. Школа должна обеспечивать различные виды деятельности в большом спектре внеклассной и внеурочной сферы, предоставляя широкие возможности для развития и самоопределения личности ребенка. Решение вышеизложенного возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства. Преимуществами школы являются: - Возможность более тесного общения детей и педагогов; - Осуществление непосредственной частой связи с родителями; - Практически полное укомплектование достаточно квалифицированными кадрами; - Единство педагогических исходных оснований (ориентация на развитие обучающихся); - Деятельностный характер; - Вариативность образовательного процесса и др.
3.5. Материально-техническое обеспечение.
Материально техническая база укрепляется, за последние 3 года она значительно улучшилась. Увеличился фонд оборудования для проведения лабораторных и демонстративных работ по химии, физике и биологии. Приобретено учебное оборудование и пособия, дидактические материалы для изучения русского языка, ОБЖ, физики, географии, истории, математики; закуплена справочная литература в библиотеку, кабинет технического труда, обслуживающего труда, биологии, начальных классов. По основным видам оборудования уровень обеспеченности составляет 75 -85%. Это позволяет повысить качество обучения, способствует снижению перегрузки обучающихся, улучшению здоровья, росту мотивации обучения. Особенно следует отметить существенное улучшение обеспечения учебно-воспитательного процесса средствами информационных технологий. Создан кабинет информационных технологий.
4.Концепция желаемого будущего состояния учреждения по итогам реализации программируемых изменений
Главная идея, положенная в основу концепции – формирование гражданина, патриота и активной личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с окружающим миром. Стратегическая цель – адаптированной учебный процесс в соответствии с индивидуальными способностями обучающихся, развитие школы в целом путем освоения и реализации в учебно-воспитательном процессе новых образовательных технологий; диагностика уровня усвоения знаний, умений и навыков; укрепление здоровья обучающихся реализация потребностей ученика и родителей, общества в развитии личности; воспитание уважения к традициям и обычаям многонациональной РФ. В связи с этим вытекают ряд задач, требующих их решения: - обеспечение получения основного и общего (полного) среднего образования каждому ученику на максимально возможном качественном уровне с учетом индивидуальных способностей каждого обучающегося; - изменение мотивации обучения; - изменение роли ученика и учителя в учебном процессе; - формирование в школе эмоционального поля взаимоотношений, обеспечивающих уважения к личности ребенка; - достижение уровня информированности и функциональной грамотности, создание условий для полного развития личности и самореализации.
Реализация задач в учебной деятельности возможна при следующих действиях: - рациональное распределение учебной нагрузки и классного руководства; - корректировка учебных программ; - комплектование кадров; - организация работы творческих групп учителей; - организация работы кружков, факультативов; - аттестация учителей; - работа с молодыми учителями; - проведение педагогических советов, методических семинаров, педагогических чтений по вопросам учебно-воспитательной деятельности
Доминирующем в социальном заказе школы являются обеспеченность подготовки обучающихся в вузы, что и должно найти отражение в Программе развития школы. Под социальным заказом понимается отражение интересов тех сторон, чьи потребности удовлетворяются в нашей школе. В качестве заинтересованных сторон выступают, Во-первых, непосредственные участники образовательного процесса – учащиеся и педагоги; во-вторых, родители, представляющие интересы семьи; в-третьих, образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования и, в-четвертых, государство, которое представляет интересы общества в целом, поэтому мы считаем, что выпускники нашей школы должны обладать следующими качествами
Модель выпускника МОУ ООШ с. Кулясово.
Обучающиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования, должны:
- Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступенях основного общего образования (т.е. обладать общеучебными умениями и навыками); - Обладать простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи. Обучающиеся, получившие основное общее образование, должны:
- Освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана; - Приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации; - Овладеть навыками компьютерной грамотности (раннее преподавание информатики); - Овладеть системой общеучебных умений ( равнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного); - Знать свои гражданские права и уметь их реализовать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей.
Выпускники, получившие среднее (полное) общее образование, - это человек, который:
- Освоил все общеобразовательные программы по предметам школьного учебного плана; - Овладел основами компьютерной грамотности, программирования, получил начальные навыки технического обслуживания вычислительной техники; - Знает свои гражданские права и умеет их реализовать, уважает свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей; - Готов к формам и методам обучения, применяемых в учреждениях высшего профессионального образования; - Умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и анализировать их, обладает чувствами социальной ответственности; - Способен к жизненному самоопределению и самореализации, может быстро адаптироваться к разного рода изменениям; - Ведет здоровый образ жизни.
5. Стратегия и тактика перевода учреждения в желаемое состояние.
Исходя из поставленной цели, выдвигаются следующие группы задач, связанных с дальнейшим развитием школы:
5.1.Достижение современного качественного образования.
5.2 .Кадры
5.3.Сохранение и укрепление здоровья учащихся
5.4.Совершенствование воспитательной системы
5.5.Материально-техническая база
5.6.Обеспечение безопасности участников образовательного процесса
6.Контроль за реализацией Программы развития
Контроль за реализацией Программы развития осуществляется на основе мониторинга, который ведется с целью сопоставления начального состояния с ожидаемыми результатами. Ключевыми задачами при организации мониторинга реализации Программы являются; - определение критериев качества; - отбор средств диагностики ожидаемых результатов; - установление уровня соответствия реальной подготовки школьников принятой модели выпускника. Исходя из сложившегося опыта работы мы выделяем следующую систему показателей мониторинга ( по группам):
7.Финансовое обеспечение реализации Программы
- при необходимости внесение изменений в Устав школы; - формирование пакета документов по методической теме «Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности обучающихся на основе современных педагогических технологий». - корректировка документов, регламентирующих формы стимулирования и поощрения результативной деятельности учителей, ученического самоуправления родительского самоуправления.
- формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить качественное предметное обучение по выполнению государственных программ; - разработка календарно-тематических планов;
- информирование коллектива учителей, родителей, обучающихся о характере преобразований в школе.
- совершенствовать систему стимулирования результативной деятельности учителей через формы материального и морального поощрения. - усилить мотивационную работу среди обучающихся, родителей и учителей о необходимости внедрения преобразований в школе.
- обучение учителей на курсах, работающих в условиях инновационного режима; - подбор и расстановка кадров в соответствии с потребностями и необходимостью.
- обеспечение кабинетов программно-методическим оборудованием; - организовать пополнение фонда библиотеки учебниками, методической и художественной литературой.
- составить смету по внебюджетным доходам с расчетом на финансирование школы-80%; на развитие школы-20%
Администрация школы оставляет за собой, за Управляющим Советом координацию и контроль за выполнением Программы. Анализируется ход выполнения плана действий по реализации Программы, вносятся предложения на педагогический Совет по его коррекции, осуществляется информационно-методическое обеспечение реализации Программы. Администрация школы ежегодно подводит итоги выполнения Программы на заседании итогового педагогического совета.
|