«Принята»                                                                                                                                                                                                   Утверждена»на заседании

педагогического                                                                                                                                                                                                                                                                                    совета                                                                                              совета «____» __________200__г.                                                          «____» ___________200__ г.

Протокол № _________                                                                Протокол  № ________

 

« Согласовано»

с УО Камешкирский район

«___»_______200__ г.

__________________

 

 

Программа развития

МОУ ООШ с. Кулясово

2010 – 2015 г.г.

с. Кулясово

  

Паспорт программы развития

МОУ основной общеобразовательной школы 

на 2010 - 2015гг.

Наименование

 Программа развития МОУ основной   общеобразовательной школы  с. Кулясово на 2010 - 2015 гг.

 

Основные разработчики программы         Педагогический коллектив ОУ, представители      органов государственно-общественного управления, общественности  

                                                                                                                                                                                                                                                                   

Исполнители  программы         Администрация, педагогический коллектив,  ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры   школы                                                     

 

Основные этапы                  Анализ и планирование работы учреждения  рассмотрены              

и формы                                на заседаниях ШМО, методического совета, педагогичес-

обсуждения и принятия      кого совета, общего собрания    трудового коллектива,                                                  

программы                           на собрании  совета школы.

                                                      

Кем принята программа   Советом школы,  протокол  № ______ от________

 

С кем согласована              С отделом образования  Камешкирского района

 

 

Цели программы         реализация системы мер по решению приоритетных задач в обучении и воспитании, созданию условий для нравственного, интеллектуального и физического развития школьников, их профессиональной подготовки в процессе образования.

 

Основные задачи программы   

      

  1.  Внедрение   в образовательный процесс   современных  педагогических  технологий  обучения и воспитания.

  2. Совершенствование методик    использования    информационных технологий в образовательном процессе и в системе управления   

  3. Формирование творческой личности,  готовой к самоопределению и самореализации.

  4. Развитие профессионализма  учителей.

  5. Воспитание гражданина России  с развитым интеллектом,  высоким уровнем культуры.

  6. Развитие  у обучающихся системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни.

  7. Совершенствование системы управления.

  8. Совершенствование нормативно – правовой базы, научно – методического, организационного и кадрового обеспечения, мониторинг

  9. Совершенствование ресурсного обеспечения.

     Приоритетные направления 

                              программы 

                                 

-         Программа развития является концептуальной и    организационной основой, определяющей развитие школы;

-          Определяет цели, задачи, направления и предполагаемые результаты на период 2010-2015 гг.;

-         Базируется на целевой программе «Развитие образования в Камешкирском районе»

-         Определяет приоритет и принцип обучения и   воспитания школьников;  

-         Ориентирована на обучение, воспитание и развитие     обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей.

-         Необходимость разработки данной Программы развития определяется следующими факторами:

  • обеспечение комплексной программы развития детей в системе непрерывного образования;

  •  доступность обучения для всех детей села;

  •  улучшение качества образования на уровне государственного стандарта;

  • создание условий для предметно- нравственной среды, стимулирующей коммуникативную, игровую, физическую и другие виды активности ребенка;

  • интенсивное включение в образовательный процесс школы возможностей дополнительного образования;

  • формирование устойчивости к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения;

  • развитие базовой культуры учащихся;

  • укрепление здоровья, оказанию помощи в саморазвитии каждого школьника.

 

Ожидаемые результаты программы

 

-         Переход школы из режима функционирования в  режим развития;

-         Повышение    качества   образованности   школьника,   уровня      его воспитанности;

-         Личностный  рост обучающихся;

-         Создание среды, обеспечивающей развитие  творческого потенциала учителя  и обучающихся;

-         Укрепление материально-технической и технологической базы;

-         Сформированность потребностей  у обучающихся проявлять    заботу о своем  здоровье и стремление к здоровому образу жизни, снижение  уровня заболеваемости.

 

 

Сроки реализации программы               2010– 2015годы

Этапы  реализации программы

 

1-ый этап - 2010-2011 гг.

Подготовительный                 Создание условий  и   реализация первоочередных

                                                           мер, необходимых для достижения задач программы развития.

 

2-ой этап - 2010 - 2013 гг.

Организационно-практический.

                                 Внедрение прогрессивных технологий обучения  и воспитания, Мониторинг учебно-воспитательного процесса; совершенствование системы управления; совершенствование ресурсного обеспечения. Реализация программы      «Информатизация школы»

3-ий этап - 2013 - 2015 гг.

 Аналитический.

                                        Реализация основных направлений программы         развития. Анализ и оценка.

 

Структура программы

            

  1. Введение.

  2. Информационно-аналитическая справка  учреждения.

  3. Аналитико-прогностическое обоснование программируемых изменений.

  4. Концепция желаемого будущего состояния  учреждения по итогам реализации программируемых изменений.

  5. Стратегия и тактика перевода учреждения в желаемое состояние.

  6. Контроль за реализацией программы развития.

  7. Финансовое обеспечение реализации программы.

  8. Приложение.

 

Организация управления

программой и контроль       Контроль за реализацией программы осуществляет

за ходом ее реализации.       заказчик программы – Совет школы и

                                                  отдел образования        Камешкирского района

 

Источники финансирования.

 

 Финансовое обеспечение Программы предполагается осуществлять на принципах многоканального и многоуровневого финансирования:

  • за счет средств бюджета района,

  • за счет средств федерального бюджета,

  • за счет внебюджетных источников.

 1.Введение.

 

Программа развития МОУ основной общеобразовательной школы на 2010 – 2015 годы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты.

Школа должна помочь ребенку решать новые жизненные, социальные экономические и политические задачи в условиях быстрого обновления информационных масштабов, стремительного устаревания сведений, полученных в ходе общего образования, выпускник школы как современного образовательного учреждения к 2015 должен быть компетентным деятелем.

В процессе реализации Программы развития должно произойти повышение успеваемости школьников до 100% и повышение качества знания до60%.

Результатами реализации программы развития станут факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах:

личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), ее самооценка, развитие;

гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе.

Основные положения Программы согласуются с Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом МОУ основной общеобразовательной школы с.Кулясово, Программой развития отдела образования Камешкирского района.

 

  1. 2.               Информационно-аналитическая справка школы.

 

МОУ основная общеобразовательная школа ориентирована на обучение и воспитание обучающихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей.

            Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу – Совету школы. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебно-воспитательной, воспитательной и хозяйственной работе.

 

2.1.Общая характеристика школы.

 

Школа учреждена в 2010 г.

Адрес школы:442457, Пензенская область, Камешкирский  район, с. Кулясово,

ул. Молодёжная, 25.

 

Школа имеет централизованное отопление, люминесцентное освещение, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, столовую, оборудованные кабинеты. Библиотека имеет в своем фонде 810   экземпляров учебников, 1600  экземпляров брошюр и журналов, художественный фонд –   7614 экземпляров.

2.2.Численность обучающихся.

 

2009– 2010 учебный год

 58        обучающихся

9  классов

2010-2011 учебный год

55          обучающихся

9 классов

 

 2.3. Режим работы школы

 

2009-2010 уч.год.

1класс-5 дневная рабочая неделя

2- 9классы - 6 дневная рабочая неделя

 

2010-2011уч. год.

1класс-5 дневная рабочая неделя

2-9 классы - 6 дневная рабочая неделя

 

Уроки по 45 мин, перемены 10-20 мин (1 класс – 35 минут)

 

 

2.4. Количество классов и численность обучающихся по ступеням

 

степень

Количество образовательных классов

Количество обучающихся

2009 г.

1 ступень

2 ступень

3 ступень

 

4

5

-

 

22

36

-

2010 г.

1 ступень

2 ступень

3 ступень

 

4

5

-

 

19

36

-

 

2.5. Кадровый состав

 

Образование и категория

 

 

2009-2010

2010-2011

Высшее образование

10

10

Среднее-специальное

3

3

Общее среднее

1

0

Вторая категория

2

3

Первая категория

2

2

Высшая категория

-

-

Почетное звание:

- «Почетный работник общего образования РФ»»

 

1

 

1

Стаж работы

                Количество

  учителей

 

2007-2008 уч.год

 2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

До 2-х лет

-

-

-

2-8 лет

3

2

2

Свыше 10 лет

10

9

8

 

 

2.6.            Учебные планы (за 3 года)

 

 По своей структуре они соответствуют региональному базисному плану. На каждой ступени обучения в учебном плане сохраняется в необходимом объеме содержание, являющиеся обязательным для обеспечения базового стандарта образования. Учебная  нагрузка каждого ученика состоит из часов, отведенных на базовый компонент, и из часов школьного. В сумме она не превышает максимальный объем обязательной учебной нагрузки для школьника. Часовое наполнение в базисе увеличено за счет школьного компонента по математике, русскому языку и литературе, иностранному языку, географии, физике, ОБЖ, информатике  и за счет регионального компонента по обществознанию с учетом интересов и потребностей обучающихся.

Ориентация на развитие образовательных возможностей и способностей обучающихся  обеспечивается индивидуально –консультативными и групповыми часами для обучающихся , испытывающих трудности в процессе обучения, и для обучающихся с высоким образовательным потенциалом.

Программы типовые и адаптированные к условиям школы.

            Учебный план реализует главный принцип образования – приоритет развития личности, личностно – ориентированное обучение.

Учебный план школы отвечает требованиям Программы и запросам обучающихся, выстроен в соответствии с образовательной политикой школы и позволяет каждому ученику реализовать свои способности, интересы и подготовить себя к дальнейшему обучению в высшей школе или других учебных заведениях. 

2.7.   Состояние материально-технической базы.

 

Наименование кабинетов, лабораторий, учебных классов

Количество

1.

Спортивный зал

1

2.

Столовая

1

3.

 Мастерская

1

4.

Кабинеты:

      -    истории

      -    ОБЖ

      -    географии

-         русского языка

-         математики

-         физики

-         биологии

-         химии

-         иностранного языка

-         начальных классов

-         информатики

-         обслуживающего труда

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

5.

Спортивная площадка

1

6.

Библиотека

1

                            

          Наличие технических средств обучения

 

1.

Компьютеры

5

 

 

 

 

 

 

2.

Монитор

5

3.

Ноутбук

2

 

 

 

 

 

 

4.

Принтер

4

 

 

 

 

 

 

5.

Интерактивная доска

1

6

Системный блок

5

7

Телевизор

1

 

 

 

8

Мультимедиапроектор

2

9

Музыкальный центр

2

10

Видеоплеер

1

 

 

 2.8. Характеристика социума

 

 

2007-2008 уч.г.

2008-2009 уч.г.

2009-2010 уч.г.

Количество детей, обучающихся в образовательном учреждении

 

62

 

52

 

40

Состав семей

 

 

 

Из них:

- неполных

- одиноких матерей

- разведенных

- семей с потерей кормильца

- неблагополучных семей

- малообеспеченных семей

- многодетных семей                                                      

 

2

-

-

4

2

-

1

 

2

-

-

4

2

-

1

 

1

-

-

3

2

-

1

Детское население микрорайона:

 

 

 

- детей проживающих в неполных семьях

- детей из малообеспеченных семей

- детей из многодетных семей

- детей с ограниченными возможностями

- детей не учащихся, не работающих

- детей, стоящих в внутришкольном учете

- детей, находящихся на учете ОДН

- сирот

- детей, находящихся под опекой

 

 

3

-

 

3

 

 

3

-

 

4

 

 

3

-

 

3

 

 

2

 

 Социум характеризуется следующими чертами:

-         недостаточно высокой образованностью;

-         средним уровнем общей культуры

-         большое количество неблагополучных семей, многодетных, малообеспеченных, неполных, мало занимающихся проблемами воспитания и развития своего ребенка;

-         вместе с тем имеются семьи, где родители достаточно ответственно относятся к своим обязанностям, активно сотрудничают со школой.

 

2.9. Уровень обученности и качество знаний

 

 

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Уровень обученности, %

52

54

62

Качество знания, %

100

100

100

 

 

2.11. Внеурочная воспитательная работа

 

Виды дополнительного образования

2007-2008 уч.г.

(кол-во человек)

2008-2009 уч.г.

(кол-во человек)

2009-2010 уч.г.

(кол-во человек)

Спортивная секция ОФП

15

15

15

Умелые руки

15

15

15

Аэробика(Танцующая школа)

15

10

15

 

 

 

 

Стрелковый кружок

-

-

15

 

 

 

 

Ассорти

-

-

15

 

 

 

 

Чудесный мир поэзии

-

-

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.12. Традиции

 

-         День знаний;

-         День защиты детей;

-         День учителя;

-         Новогодние праздники;

-         Фольклорные праздники;

-         Вахта памяти;

-         Уроки мужества;

-         Предметные недели;

-         Праздник Последнего звонка;

-         Выпускной вечер;

-         Прощание с азбукой;

-         Игры КВН;

-         День матери;

-         Интеллектуальные марафоны;

-         Зарница

-         Школа безопасности.

 

3. Аналитико-прогностическое обоснование программируемых изменений.

 

Структура общего образования состоит из ступеней, определяемых программами соответствующего уровня: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее.

Накоплен за анализируемый период педагогический, методический, профессиональный опыт. Коллектив школы имеет реальные подтверждения успешности своей работы (призовые места в мероприятиях муниципального уровня: олимпиадах по математике, физике, русскому языку, экологии, конкурсе-смотре юных инспекторов движения, военно-спортивной игре "Зарница"; есть лауреаты конкурса художественного слова и творчества,  КВН, достаточно высокий процент поступления в ВУЗы и др.

 

3.1.Система и особенности внутришкольного управления общеобразовательным учреждением.

Коллектив школы - многоуровневый механизм. Институт управления состоит из многих звеньев.

Руководство школы осуществляет управление всеми звеньями. Созданная структура не нуждается в изменении, активизация же участия учителей в управлении школой, ценностноориентированное единство, повышение степени организованности необходимы для развития педколлектива.

Условия для творчества в основном созданы. Руководство школы стимулирует достижения, саморазвитие (высокий профессионализм и общекультурный уровень), ответственность.

Уровень обученности и воспитанности обучающихся - это ключ к разрешению всех проблем школы. Руководство школы обращает особое внимание на:

-                уровень выполнения стандарта образования;

-                                выполнение базисного учебного плана в процессе обучения;

-                действенность и актуальность плана работы школы;

-                планирование режима дня и расписание учебных занятий;

-                                выбор внутришкольного контроля;

-                подготовка и проведение промежуточной и итоговой аттестаций

-                мониторинг и прогнозирование уровня профессионализма учителя;

-                учет уровня психофизического развития обучающихся процессе

-                обучения в школе (он должен быть системным);

-                создание    комплекса    воспитательных,    образовательных    услуг (следует расширять систему дополнительного образования);

-                                выбор проектов, влияющих на повышение уровня обученности и воспитанности школьников (необходим их стабильный рост).

 Основные     задачи     при     анализе     общего     базисного     плана     -продолжительность обучения по ступеням, недельная нагрузка, обязательные факультативные занятия по интересам, гибкое использование часов групповых и индивидуальных занятий.

Особое значение имеет составление расписания занятий, режим работы, выполнение санитарно-гигиенических норм. Выявлены факторы в жизни школы, которые оказывают влияние на рост заболеваемости в той или иной мере. Надо направить все усилия на их устранение.

Аналитическая работа связана с особенностями управления школой, организацией процесса обучения, преподаванием учебных дисциплин, организацией методической, воспитательной работы и отслеживание уровней воспитанности, обученности обучающихся, качества знаний, выполнением закона РФ "Об образовании". Требуется соответствующая работа в дальнейшем, связанная с выполнением педколлективом "Программы развития школы".

Исходя из  вышеизложенного школа определила приоритетные направления работы:

1)     Осуществление образовательного процесса путём разработки и внедрения  нового содержания образования;

2)     Усиление личностной направленности образования;

3)     Построение образовательной траектории развития ребёнка в соответствии с современными требованиями общества;

4)     Формирование культуры здорового образа жизни.

Внутришкольный контроль школы разнообразный по видам, формам, методам. Отмечается систематичность, целенаправленность, не всегда желаемый результат

Говоря о мотивационной и координационной системах аппарата управления нужно отметить, что в школе создана благоприятная рабочая обстановка для реализации проектов программ, стимулируется инициатива, изобретательность, инновации.

Управленческая технология формирования единого педагогического пространства.

В школе ведется постоянная работа по преемственности всех ступеней (I, II, III), что помогает созданию систематизирующих связей, а главное- единого педагогического пространства, формируется преемственность в технологиях обучения и разнообразных моделях урока, способствующих развитию творческого потенциала учителя.

Методическая  служба  - методический совет,  6  ШМО,  методические  семинары.   Формы  - психолого-педагогические чтения, "круглые столы", конференции и др. Она совместно    с   руководством   школы   обеспечивает   педколлектив    новыми технологиями обучения, рекомендациями, оказанием помощи учителям и т.п.

 

3.2. Организация процесса обучения и повышения уровня преподавания.

 

Педколлектив в основном стабильный, достаточно работоспособный.

При выборе методики преподавания педагоги отдают предпочтение системам, учитывающим индивидуальные особенности учеников. Учителя формируют целостное представление об изучаемом предмете, явлении, развивают формы общения, учат обобщать, сравнивать, делать выводы, развивают навыки самообразования, способствуют саморазвитию личности

Освоение и внедрение в учебно-воспитательный процесс инноваций, новых педагогических технологий (игровых, уровневой дифференциации, коллективного взаимообучения),  проведение уроков с использованием компьютерных программ, использование Интернет-ресурсов  выводит на новый качественный уровень как в плане расширения педагогического ареала учителей, так и в плане накопления педагогического опыта, более совершенного овладения методикой, а также совершенствования механизма осуществления координации и управления этим процессом.. Участие  педагогов в  муниципальных конкурсах педагогического мастерства способствует повышению самообразовательного уровня учителя, росту профессионализма (необходимо активизировать работу в данном направлении, принять участие в национальном проекте «Образование»). Все это позволит достичь в конечном результате более высокого уровня  обученности и качества знаний

Требуется тщательный отбор и дальнейшая разработка пакета диагностических методик, рекомендаций учителям, обучение их методам диагностики и педагогическим приемам коррекции и т.п. Необходимо широкое  внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс, Интернет-ресурсов. Итак, в управленческой сфере основной акцент надо сделать на разработку системы тщательного отслеживания образовательных процессов в школе, создание оптимальных условий для овладения учителями передовыми педагогическими технологиями, диагностику  педагогических кадров, изучение и повышение мотивации учителей, участие в конкурсах педмастерства, национальном проекте «Образование»

Мониторинг учебных умений и навыков, позволяет вовремя выявить пробелы, дает учителю четкие ориентиры в организации учебной работы по их устранению в рамках урочного времени и на индивидуальных, групповых занятиях, что также позволит добиться большей успешности в обучении.

Требуется пополнение библиотечного фонда.

3.3. Уровень воспитанности обучающихся. Работа с родителями.

Воспитательная работа в школе рассматривается в 2-х аспектах. Первый -целенаправленная, взаимосвязанная совокупность внеурочных мероприятий, организующих досуг школьников. Структурными основаниями этой системы является разнообразные кружки, традиции, сплачивающие детей и взрослых в коллектив единомышленников.  Второй - видение более широкое и охватывающее весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной, эстетической среды.

Главные задачи:

-         Повышение уровня культуры школьников;

-                  Повышение     эффективности     в  экологическом,  гражданском  и  патриотическом   направлении воспитания;

-                  Активизация работы по профилактике табакокурения, наркомании,  алкоголизма;

-                  Совершенствование самоуправления в школе;

-                  Сотрудничество родителей и школы.

 

Направления:

-         интеллектуальное;

-         познавательное;

-         гражданско-патриотическое;

-         спортивно-оздоровительное;

-         эстетическое;

-                  нравственно-правовое;

-                  эколого-краеведческое;

-         шефское;

-         трудовое;

-         работа с родителями.

 

Педагоги школы используют нравственный потенциал уроков. Особую роль в развитии воспитательной системы школы играют уроки литературы, изобразительного искусства и др.

Эти уроки включены в учебный план школы и способствуют воспитанию эстетического вкуса, норм поведения и общения с окружающими, чувство гордости и любви к культуре государства Российского.

Изучается русская народная культура, здесь используются доступные формы (игры, песни, обряды  и др.). В данном направлении ведется тесное сотрудничество с ДК с. Ильинское.

Кроме того, в школе слажено работает система дополнительного образования,  традиционны предметные недели, олимпиады, выставки рисунков, плакатов, поделок, газет и т.п. Отмечена стройность и чёткость работы коллектива по реализации патриотического направления воспитания.

Создан и активно пополняется школьный музей. Члены клуба «Патриот» проводят экскурсии для учащихся начальной школы и принимают участие в проведении тематических классных часов (имеется лекторская группа). Гостями музея бывают старожилы с. Ильинское и офицеры воинских частей.

 Акции «Ветеран», Вахта памяти , уроки мужества, смотр строя и песни и др. - в копилке педагогического коллектива. Школа активный участник мероприятий муниципального уровня   (игра  КВН, «Школа безопасности слет отрядов ИЮД, конкурс санпостов и т.д.).

Проводится трудовая воспитательная деятельность по самообслуживанию, разнообразная работа по правовому воспитанию (ежемесячные Дни правовых знаний и др.).

Назовем и ежегодные медосмотры, проведение профилактических прививок, определение группы здоровья и т.п.

Спортивно-оздоровительная работа, которая проводится с обучающимися, является составной частью учебно-воспитательной работы. Она включает выполнение общественной нагрузки, культурный отдых на основе оздоровительных мероприятий и физического совершенствования школьников, школьные спортивные соревнования и участие в муниципальных.

 В учреждении ведется работа с детскими общественными организациями (требуется повышение эффективности их работы)

Поставлена работа с семьей, родителями обучающихся, создан и эффективно работает Совет профилактики. Тематические родительские собрания, посещение семей "трудных" подростков, "группы риска", - кропотливая ежедневная работа педколлектива, который в деликатной форме дает родителям советы и рекомендации по воспитанию обучающихся, подчеркивая громадную роль и ответственность семьи в формировании личности обучающихся, умеющего бережно относится к культурному наследию и традициям великого Российского государства.

Проблему летнего трудоустройства и отдыха школьников школа решает через районный Центр занятости, организацию работы летней площадки, прохождение практики.

Ведется, конечно, и диагностическая работа по определению уровня культуры (наблюдение, анализ ситуаций, анкетирование и др.). Педагогическому коллективу не следует останавливаться на достигнутом, необходимо искать новые и совершенствовать уже применяемые формы и методы.

3. 4. Уровень развития и  обученности обучающихся.

Качество знаний и уровень обученности в начальной школе выше, чем в основной и средней, но здесь есть свои проблемы и недоработки.  Слабо развита устная речь, допускается много вычислительных ошибок, оставляет желать лучшего орфографическая  и пунктуационная грамотность.

Уровень обученности и развития обучающихся школы  во многом  зависит от качественного обучения, от уровня педмастерства учителя. Организация обучения и развития школьников - процесс длительный, сложный, он требует всестороннего изучения.

Итак, требуется режим непрерывного развития и творческого поиска, применения  прогрессивных технологий, методик (в т.ч. диагностических), роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне. Школа должна обеспечивать различные виды деятельности в большом спектре внеклассной и внеурочной сферы, предоставляя широкие возможности для развития и самоопределения личности ребенка.

Решение вышеизложенного возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства.

Преимуществами школы являются:

-         Возможность  более тесного общения детей и педагогов;

-         Осуществление непосредственной частой связи с родителями;

-         Практически  полное           укомплектование           достаточно квалифицированными кадрами;

-         Единство   педагогических   исходных   оснований   (ориентация   на развитие обучающихся);

-                  Деятельностный характер;

-                  Вариативность образовательного процесса и др.

 

 

 3.5. Материально-техническое обеспечение.

 

Материально техническая база укрепляется, за последние 3 года она значительно улучшилась. Увеличился фонд оборудования для проведения лабораторных и демонстративных работ по химии, физике и биологии. Приобретено учебное оборудование и пособия, дидактические материалы для изучения русского языка, ОБЖ, физики, географии, истории, математики; закуплена справочная литература в библиотеку, кабинет технического труда, обслуживающего труда, биологии, начальных классов. По основным видам оборудования уровень обеспеченности составляет 75 -85%. Это позволяет повысить качество обучения, способствует снижению перегрузки обучающихся, улучшению здоровья, росту мотивации обучения. Особенно следует отметить существенное улучшение обеспечения учебно-воспитательного процесса средствами информационных технологий. Создан кабинет информационных технологий.

 

4.Концепция желаемого будущего состояния учреждения по итогам реализации программируемых изменений

 

Главная идея, положенная в основу концепции – формирование гражданина, патриота и активной личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с окружающим миром.

Стратегическая цель – адаптированной учебный процесс в соответствии с индивидуальными способностями обучающихся,  развитие школы в целом путем освоения и реализации в учебно-воспитательном  процессе новых образовательных технологий;  диагностика уровня усвоения знаний, умений и навыков; укрепление здоровья обучающихся реализация потребностей ученика и родителей, общества в развитии личности; воспитание уважения к традициям и обычаям многонациональной РФ.

В связи с этим  вытекают ряд задач, требующих их решения:

-         обеспечение получения основного и общего (полного) среднего образования каждому ученику на максимально возможном качественном уровне с учетом индивидуальных способностей каждого обучающегося;

-         изменение мотивации обучения;

-         изменение роли ученика и учителя в учебном процессе;

-         формирование в школе эмоционального поля взаимоотношений, обеспечивающих уважения к личности ребенка;

-         достижение уровня информированности и функциональной грамотности, создание условий для полного развития личности и самореализации.

 

Реализация задач в учебной деятельности возможна при следующих действиях:

-         рациональное распределение учебной нагрузки и классного руководства;

-         корректировка учебных программ;

-         комплектование кадров;

-         организация работы творческих групп учителей;

-         организация работы кружков, факультативов;

-         аттестация учителей;

-         работа с молодыми учителями;

-         проведение педагогических советов, методических семинаров, педагогических чтений по вопросам учебно-воспитательной деятельности

 

Доминирующем в социальном заказе школы являются обеспеченность подготовки обучающихся  в вузы, что и должно найти отражение в Программе развития школы.

Под социальным заказом понимается отражение интересов тех сторон, чьи потребности удовлетворяются в нашей школе.

В качестве заинтересованных сторон выступают, Во-первых, непосредственные участники образовательного процесса – учащиеся и педагоги; во-вторых, родители, представляющие интересы семьи; в-третьих, образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования и, в-четвертых, государство, которое представляет интересы общества в целом, поэтому мы считаем, что выпускники нашей школы должны обладать следующими качествами

 

Модель выпускника МОУ ООШ с. Кулясово.

 

Обучающиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования, должны:

 

-         Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступенях основного общего образования (т.е. обладать общеучебными умениями и навыками);

-         Обладать простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

Обучающиеся, получившие основное общее образование, должны:

 

-         Освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;

-         Приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации;

-         Овладеть навыками компьютерной грамотности (раннее преподавание информатики);

-         Овладеть системой общеучебных умений ( равнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);

-         Знать свои гражданские права и уметь их реализовать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей.

 

Выпускники, получившие среднее (полное) общее образование, - это человек, который:

 

-         Освоил все общеобразовательные программы по предметам школьного учебного плана;

-         Овладел основами компьютерной грамотности, программирования, получил начальные навыки технического обслуживания вычислительной техники;

-         Знает свои гражданские права и умеет их реализовать, уважает свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей;

-         Готов к формам и методам обучения, применяемых в учреждениях высшего профессионального образования;

-         Умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и анализировать их, обладает чувствами социальной ответственности;

-         Способен к жизненному самоопределению и самореализации, может быстро адаптироваться к разного рода изменениям;

-         Ведет здоровый образ жизни.

 

 

 

5. Стратегия и тактика перевода учреждения в желаемое состояние.

 

Исходя из поставленной цели, выдвигаются следующие группы задач, связанных с дальнейшим развитием школы:

 

 

5.1.Достижение современного качественного  образования.

 

направления

Планируемые действия по созданию необходимых условий

Сроки

Ответственные

1

2

3

4

Повышение качества школьного образования

Внедрение передовых технологий образования для организации рациональной деятельности учителей и учащихся:

- игровые технологии ;

 

- информационные технологии;

 

 

 

- совершенствование учебных планов и программ по предметам.

 

 

 

 

2010-2013

2010-2012

 

2011

Директор

Зам директора по УВР

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам директора по УВР

Инновационная

деятельность

- Информирование педагогического коллектива о современных образовательных технологиях;

 

- внедрение в учебный процесс инноваций;

 

- создание системы компьютерного  мониторинга качества образования

-участие учреждения в национальном проекте «Образование», в реализации РКПМО

2010-2011

 

 

2010-

2012

 

2010-2011

2010-

2013

 

Директор

Зам директора по УВР.

 

Директор

Зам директора по УВР.

Зам директора по УВР

Директор

Зам директора по УВР.

 

Обновление и совершенствование условий организации образовательного процесса

- создание наиболее благоприятных условий для удовлетворения потребностей личности в образовательной подготовке, индивидуального самовыражения личности в обществе;

- осуществление предпрофильной подготовки в 9-х классах;

 

2010-2013

 

 

 

 

 

 

 

2009-

2010

Директор

Зам.директора по УВР

 

 

 

 

 

 

Зам.директора по УВР

Расширение социального пространства

- Работа школьного сайта в сети Интернет.

 2010-2013

директор

Создание нормативно- правовой базы ОУ в рамках реализации РКПМО

-Совершенствование работы Управляющего совета школы.

2010-2013

директор

Реализация программы «Одарённый ребенок»

- Привлечение  учащихся к творческим конкурсам, олимпиадам,соревнованиям, интеллектуальным марафонам, выставкам ;

-модулирование учебно-воспитательного процесса как системы, помогающей саморазвитию, самоопределению личности

2010-12-03-2013

Зам.директора по УВР

Зам.директора по ВР

 

5.2 .Кадры

 

направления

Планируемые действия по созданию необходимых условий

Сроки

Ответственные

1

2

3

4

Повышение профессионального мастерства

- Создание условий для творческой работы и роста творческого мастерства учителей через курсовую подготовку и аттестацию(по плану);

- Совершенствование  системы поощрения творчески работающих сотрудников;

- Создание  комфортных условий для повышения профессиональ-ного мастерства через обеспечения оптимальной нагрузки, Совершенствования методической работы;

- информирование коллектива о современных образовательных технологиях;

- создание информационного банка данных о передовом педагогическом опыте учителей

2010-2013

 

 

 

 

2010-2011

 

 

 

2010-2013

 

 

 

2010-2013

 

2010

Зам директора по УВР

 

 

 

 

Директор

 

 

 

 

Директор

Зам директора по УВР.

 

Зам директора по УВР.

 

Зам директора по УВР...

Овладение учителями информационными технологиями

- создание оптимальных условий для овладения учителями информационными технологиями;

 

-обучение педагогов новым информационным технологиям

2010-2012

 

 

 

2010-2011

Директор

Зам директора по УВР.

 

 

Зам директора по УВР.

 

5.3.Сохранение и     укрепление     здоровья учащихся

 

направления

Планируемые действия по созданию необходимых условий

Сроки

Ответственные

1

2

3

4

 

Сохранение и развитие здоровья и здорового образа жизни

 

-  Использование здоровьесбере-гающих технологий в образова-тельном процессе;

- Формирование комфортной, оздоравливающей среды, снижающей тревожность

2010-2013

Зам директора по УВР

Зам директора по ВР.

 

 

Диагностика и мотивация состояния здоровья учащихся и учителей

 

- Ежегодные углубленные медосмотры;

- Выявление отклонений;

- Мониторинг состояния здоровья;

2010-2013

Зам директора по УВР

Зам директора по ВР.

 

Профилактика заболеваний и пропаганда здорового образа жизни

-Организация системы мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни

2010-2013

Зам директора по УВР

 

Поддержка санитарно-гигиенического режима, профилактика травматизма

- Постоянный контроль за выполнением санитарных норм и предписаний органов надзора, своевременный ремонт здания, корректировка инструкций по ОТ, инструктирование;

2010-2013

Директор

Зам директора по УВР

 

Усиление двигательного режима

- Проведение физкультминутки в начальных и средних классах;

 

2010-2013

Учителя начальных классов

Зам директорапо УВР

 

Организация питания обучающихся

- Совершенствование организации питания обучающихся.

2010-2013

Директор

Зам директора по ВР

 

 

5.4.Совершенствование воспитательной системы

 

направления

Планируемые действия по созданию необходимых условий

Сроки

Ответственные

1

2

3

4

 

Воспитание нравственных, духовных, моральных качеств личности

 

 

1.Продолжение работы согласно традициям, сложившимся в школе:

 

- Поисково-исследовательская работа, направленная на расширение уголка боевой и трудовой славы;

- Сбор краеведческого материала;

- Встреча с участниками ВОВ;

- Вахта Памяти и т.д.;

- Повышение уровня правовой культуры ученического сообщества.

- Приобщение учащихся к духовным ценностям;

- Воспитание уважения к народным традициям и культуре;

- Формирование экологической культуры.

 2.Доведение  содержания воспитания до оптимального сочетания общечеловеческой, национальной культуры и т.д.

 

2010-2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2010-2013

Зам директора по ВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам директора по ВР

Классные руководители

Развитие ученического самоуправления

- Формирование отношений дружбы и сотрудничества между младшими и старшими школьниками;

- совершенствование организационной структуры ученического коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся.

2010-2013

Зам директора по ВР

 

.

Система взаимодействия и сотрудничества с семьей и социумом

- Формирование  системы педагогических лекториев, индивидуальных консультаций с психолого-педагогической службой, тематических родительских собраний, дней "открытых дверей", общешкольных собраний;

- Вовлечение родителей и общественности в образовательный процесс через участие в работе Управляющего совета , родительского комитета.

 

 

2010-2013

Директор

Зам директора по ВР.

Реализация индивидуального подхода к воспитанию личности

- Совершенствование работы со  школьниками из неблагополучных и неполных семей

2010-2013

Зам директора по ВР

 

Дополнительное образование

- Расширение возможностей дополнительного образования.

 

2010-2013

Зам директора по ВР

 

 

5.5.Материально-техническая база

 

направления

Планируемые действия по созданию необходимых условий

Сроки

Ответственные

1

2

3

4

Укрепление материально-технической базы

- Оснащение кабинетов наглядными, раздаточными, дидактическими материалами, пособиями;

- установка в учебные кабинеты ТСО (телевизоров, интерактивных досок и мультимедийных установок);

- приобретение спортивного инвентаря.

2010-2013

 

 

 

 

 

 

 

Директор

 

 

 

 

 

Информатизация школы

- Создание условий для выхода в интернет с кабинета информатики.

2010-2011

 

Директор

 

5.6.Обеспечение безопасности  участников образовательного процесса

 

направления

Планируемые действия по созданию необходимых условий

Сроки

Ответственные

1

2

3

4

Обеспечение условий  безопасности учащихся и работников школы

Обеспечение:

-функционирование тревожной   кнопки,

противопожарной сигнализации.;

-ежемесячные объектовые тренировки;

-контрольно- пропускной режим;

-отсутствие травматизма.

2010-2013

 

Директор,

Зам.директора

 

 

 

6.Контроль за реализацией Программы развития

 

Контроль за реализацией Программы развития осуществляется на основе мониторинга, который ведется с целью сопоставления начального состояния с ожидаемыми результатами. Ключевыми задачами при организации мониторинга реализации Программы являются;

-       определение критериев качества;

-       отбор средств диагностики ожидаемых результатов;

-       установление уровня соответствия реальной подготовки школьников принятой модели выпускника.

Исходя из сложившегося опыта работы мы выделяем следующую систему показателей мониторинга ( по группам):

  1. Обученность учащихся по отдельным предметам

  2. Сформированность знаний, умений и навыков.

  3. Воспитанность учащихся.

  4. Состояние здоровья и здоровье сберегающий потенциал.

  5.  Кадры. Повышение профессионального мастерства педагогического коллектива.

 

Объект анализа

Источники и методы получения информации

Сроки, периодичность оценки, контроля

Ответственные

Уровень обученности учащихся

Проведение срезов знаний, диагностических контрольных работ и их анализ

В соответствии с планом

Зам.директора по УВР

Сформированность общеучебных умений и навыков

Анкетирование учащихся 4,9 классов

2 раза в год

Зам.директора по УВР

Воспитанность учащихся

Анкетирование, тестирование

2 раза в год

Зам.директора по ВР.

Состояние здоровья и здоровьесберегающий потенциал

Диспансеризация учащихся. Обработка  данных

1 раз в год

Зам.директора по ВР

Кадры. Повышение профессионального мастерства педагогического коллектива

Творческие отчеты учителей, обобщение опыта творчески работающих учителей, участие в конкурсах педагогического мастерства, посещение уроков и их анализ.

Экспертиза в процессе аттестации педагогических кадров.

ежегодно

Зам.директора по УВР

7.Финансовое обеспечение реализации Программы

 

  1. Нормативно-правовые:

-         при необходимости внесение изменений в Устав школы;

-         формирование пакета документов по методической теме «Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности обучающихся на основе современных педагогических технологий».

-         корректировка  документов, регламентирующих формы стимулирования    и поощрения результативной деятельности учителей, ученического самоуправления родительского самоуправления.

  1. Программно-методическое:

-         формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить      качественное     предметное обучение по выполнению государственных программ;

-         разработка календарно-тематических планов;

  1. Информационные:

-         информирование коллектива учителей, родителей, обучающихся о характере преобразований в  школе.

  1. Мотивационное:

-         совершенствовать  систему стимулирования результативной деятельности учителей через формы материального и морального поощрения.

-         усилить мотивационную работу  среди обучающихся, родителей и учителей о необходимости внедрения преобразований в школе.

  1. Кадровые:

-         обучение учителей на курсах, работающих в условиях инновационного режима;

-         подбор  и расстановка кадров в соответствии с потребностями и необходимостью.

  1. Материально – техническое:

-         обеспечение кабинетов программно-методическим оборудованием;

-         организовать пополнение фонда библиотеки учебниками,  методической и художественной литературой.

  1. Финансовое:

-         составить смету по внебюджетным доходам с расчетом на финансирование школы-80%; на развитие школы-20%

 

Администрация школы оставляет за собой, за Управляющим Советом координацию и контроль за выполнением Программы.

Анализируется  ход  выполнения плана  действий  по  реализации Программы, вносятся предложения на педагогический Совет по его коррекции, осуществляется информационно-методическое обеспечение реализации Программы.

Администрация школы ежегодно подводит итоги выполнения Программы на заседании итогового педагогического совета.

 

 

 

 

 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создать бесплатный сайт с uCoz